Вы здесь

Работа по теме, развитие лексико-грамматических навыков говорения

Опубликовано сб, 06/03/2017 - 16:17 пользователем Galena

Статья вторая. Первая здесь

Первой ступенью говорения следует считать умение отвечать на вопросы. Потом можно учить уже задавать вопросы и самим учеником. Строим небольшие диалоги. Можно использовать различные мульты и видеоматериал из интернета. А вот следующий этап - обучение монологической речи. Это сложнее и более длительный и кропотливый процесс, потому что требует отработки грамматических форм. 

Вот началась весна, и мы начинаем отслеживать ситуацию. Сначала март: ой сколько снега, but it starts melting! Но обычно весной солнце светит, птички поют, цветы цветут. делим доску на 3 части и отслеживаем. Все говорим в предложениях Present-Perfect-Simple-Continuous. "In April snow is melting. Birds have flown back. It rains often"...ets...И так каждый урок: описываем, что видим, доводим все предложения до автоматизма. 

Если начали в марте, уже в апреле ученики сравнительно легко говорят в трех временах и отлично их понимают. Они набирают много лексики, которую повторяют из урока в урок, и она уходит благополучно в долговременную память. Но говорить о многом им еще сложно, поэтому тему разбиваем на несколько. Один говорит про птичек, другой про снег, третий про цветы и деревья. Потом они слушают друг друга, сравнивают себя с другими без оценки учителя. Они просто понимают, что они уже говорят, и их самооценка придает им уверенность, а значит спокойствие и доверие к процессу. 

Итак главное:

1. Сразу вводим много лексики и грамматики без надрыва понять и запомнить.

2. Постепенно отслеживаем процесс, постоянно повторяя лексический и грамматический материал.

3. Не перегружаем ученика задачами. Иногда важнее появление его\её уверенности в своих силах. 

4. А потом они самостоятельно строят монолог! Они счастливы, а вы - еще больше! 

Автор: Галина Лапинская 

На видео: Наташа учит английский второй год. Пришла прошлый год с абсолютным отсутствием каких-либо знаний (не читала, не говорила, не понимала на слух). Обратите внимание: девочка абсолютно спокойно применяет разные времена и разнообразную лексику по теме. Все что говорит, придумала сама и записала. Сама!!!

автор Галина Лапинская

Видео: