Вы здесь

Учим говорить.

Опубликовано сб, 06/03/2017 - 05:26 пользователем Galena

Статья первая

Когда приходят новые ученики, всегда расспрашиваю, знают ли они, как учатся говорить дети? Обычно все радостно кивают головами и рассказывают истории. Оказывается, все знают, что дети сначала молчат и слушают, а потом изрекают то, что им жизненно необходимо: "Дай! Мама!". Потом они говорят что-то, что трудно понять, но мы делаем вид, что все хорошо понимаем. А потом они уже говорят! 

Вот так же учатся говорить все на иностранном языке. Сначала слушаем. Учитель должен сам уметь говорить бегло, часто рассказывать истории, даже если их не всегда понимают. Но ученики должны слушать и привыкнуть с новому звучанию слов, эмоций. На первых уроках, конечно, они будут повторять за вами фразы. Составлять простейшие предложения из изученных слов. Но сначала все-таки больше повторять за вами. Урок начался, рассказали про птичку, что видели только что. Попросили повторить. Не может..Ну тогда повтори слова или фразы, которые помнишь! Приучаем слушать осознанно, чтобы процесс был активный! И все время повторяем и повторяем. 

Мульт включили. Первые кадры прошли, остановили, попросили повторить. Не переводим!!! . Ученик повторяет за героями мульта фразы или слова, учитель помогает. Потом можно разыграть сценку из этого мульта. Или хотя бы повторить фразы. "Mama Pig is going shopping. Pepa and Jorge are playing in their room." 

Сначала фразы короткие, разные. Приучаем к строю английского предложения, ритму и интонации. Потом рассказы становятся длиннее. Вот про весну, например. Употребляем уже все Present времена. "Snow has melted. It rains often. Days are getting longer" .. И пробуем повторять. Будут ошибаться. Не беда! Радуйтесь, если вспомнили хоть слово или предложение, потом их будет больше! Помните, учитель каждый урок дает что-то новое. Пишем на доске, записываем в тетрадь (разные виды и памяти) и опять говорим. А задачку решить? А самим придумать задачку. "I have 3 pens, Dasha has got 5! How many pens all together?" 

Когда словарный запас растет, пробуем давать уже задание. Рассказываем историю про собаку. 5-6 предложений. Запишите! Зачем писать? Когда пишут, лучше контролируют процесс формирования правильно оформленного английского предложения. В конце концов, ученики начинают говорить. Сначла просто умеют ответить на ваш вопрос. А чуть позже уже легко составляют небольшие рассказы прямо на уроке и рассказывают их в группе. Но весь процесс начинается со слушания! Это важно! 

автор: Галина Лапинская

На видео девушка учит английский второй месяц, начинала с нуля. Немножко ошибается, ничего страшного! Главное - не боится говорить!

Статья вторая. Развитие лексико-грамматических навыков говорения. 

Видео: