Вы здесь

Сколько уроков иностранного языка должно быть в расписании

Опубликовано вт, 02/04/2014 - 19:14 пользователем Galena

Сколько уроков в неделю иметь, чтобы прогресс в освоении языка был очевиден – такой вопрос часто слышу, если человека интересует результат. Но чаще количество уроков назначают сами ученики или их родители в зависимости от своих представлений. И напрасно.

Чтобы прогресс был очевиден, уроки нужны каждый день. И даже если уроков нет, надо смотреть фильмы или слушать аудио в свободные от них дни. Если нет возможности уроки ставить каждый день, то три дня в неделю – это минимум на грани провала. Меньше – напрасная трата денег и времени. Если учесть, что есть еще уроки в школе, то надо посмотреть, насколько они эффективны. Если эффективны,  то к ним можно добавить, например, уроки по развитию разговорных навыков, потому что в школе этим не занимаются совсем.

А вот для поддержания уровня языка достаточно и двух уроков в неделю. Прогресса особого не будет, но с помощью этих уроков можно отрабатывать направления, которые особо требуют внимания.

И не забывать, что у детей память короткая: они тут же все забывают, что выучили. Чтобы выученный материал попал в долговременную память, его надо крутить и крутить ежедневно. Если в начальной школе ставят два урока иностранного языка в неделю, руководство школы надо увольнять как профнепригодных специалистов – нельзя выучить и понять ничего при таком количестве уроков. Напротив, иностранный язык превращается во что-то непонятное и мудреное, появляется страх, что это что-то запредельное. Либо учат одно и то же в течение нескольких лет. Вроде и учим давно, а говорить не умеем. Как правило, словарный запас совсем крохотный.

С возрастом у детей уже получается больше знаний переводить в долговременную память за меньшее количество повторений. И все-таки три полноценных урока в неделю – это минимум, необходимый для прогресса в изучении иностранного языка.