Вы здесь

Почему у детей не получается выучить английский в школе?

Опубликовано вс, 11/28/2021 - 20:32 пользователем Galena

Наверно, один из самых проблемных предметов в школе — английский язык. Мамочки часто негодуют: «Ну все предметы на четыре или пять, а вот английский - беда!» Не очень хотелось идти в школу, но пошла поработать, чтобы понять, что же там не так… И сейчас должна сказать, что первая причина, почему не получается справиться с английским или любым другим иностранным языком — это школьная программа и методика преподавания иностранного языка в наших школах.

Учителя находятся в жестких рамках программы: шаг в сторону, и на тебя обрушивается вся мощь административного аппарата, даже если ты делаешь что-то правильное с точки зрения интересов детей. Вот пришла в Переборскую школу, а там в группе у большинства уровень такой, что в 8 классе букв не знают. Да-да, так и обстоят дела, если кто не в курсе. И не только в Переборах. Подростки удивились, что я с ними по-английски пробую говорить, и попросили меня начать их учить, но с самого начала.. Ну я и начала с самых азов.. Что тут поднялось! Меня вызвали на ковер и грозили городскими чиновниками! Вынуждена была c порывов научить хоть чему-то съехать. Не могу же я воевать с администрацией.

Хотя по сути, воевать надо с министерством образования, потому что система провала изучения иностранного языка в самих программах, которые предусматривают обучение в начальной школе, когда у деток открыто еще правое полушарие, посредством только двух уроков в неделю. А теперь представьте деток начальной школы с этими двумя часами в неделю и с их мощной короткой памятью, когда они всё могут запомнить на уроке, но это стирается сразу же на следующий день, потому что не закреплено. А когда приходим на второй урок, уже не помним, что там было ещё в начале недели.

Другая проблема — это проблема учителей, которые в большинстве не говорят по-английски. Часть из них обучалась еще в советских школах, когда английский был «мертвым» языком. Другую часть учили те, кого обучали в советской школе. Те, кто английский все-таки выучили, убегают из школы, потому что… Смотри начало статьи про школу. А потом вспомни про учительские зарплаты в регионах, которые находятся ниже прожиточного уровня. Замкнутый круг.

И все-таки, если попытаться помочь детям, какая здесь основная проблема? Я бы её обозначила так: дети не воспринимают живую речь и буквенные символы единым целым. Я сначала всегда пробую соединить эти два больших пласта знания воедино, начиная с речи. Сначала говорим, потом смотрим, как это пишется буквами. Я об этом уже писала здесь же. Ко мне приводят таких детей постоянно. Иногда достаточно нескольких месяцев, чтобы поправить проблему. Иногда уходит и больше времени. Чем старше — тем сложнее. Но обычно ключ именно в этом. Кстати, то что у меня однажды провалилось в Переборах, я сумела провести в средней школе№11. Получив группу пятиклассников, и, осознав, что в группе читают только две девочки, я вынуждена была первые осенние каникулы посвятить обучению детей буквам и чтению. Все кто ходил, читать научились, а потом уже помаленьку стали расти. К концу шестого класса одна из учениц уже занималась на хорошую четыре, иногда получая пятерки, а два мальчика подросли до 4. Другие имели твердые тройки, но умели читать и многое понимали. И не говорите мне, что этого мало! Они не чувствовали себя полными непонемучками, а значит, психически чувствовали себя более комфортно.

Так что, папы и мамы, если дети ничего не понимают, не затягивайте процесс! И чем быстрее, тем лучше! В начальной школе — это пара месяцев. В средней — год, а то и больше.

Видео: